В сегодняшней статье поговорим о том, как правильно писать доклад и что это такое.
Что такое доклад?
Доклад – небольшое собрание информации о событии, человеке или результатах проведенной работы. Чаще всего он сопровождается просмотром презентаций и публичным выступлением.
Доклад может использоваться как в рабочих кругах, так и в школьной практике. Он может быть письменным и устным, от этого зависит и стоимость доклада. Зачастую два способа объединяют в один, сначала написав на бумаги, а потом произнеся в слух.
Как оценивается доклад?
Преподаватель оценивает работу по следующим характеристикам:
- Полнота охваченного материала и его качество;
- Умение ученика выделить главное и второстепенное в тексте;
- Умение красиво разговаривать;
- Понимание терминов, использованных в докладе;
- Краткость;
- Выразительность.
Из каких частей состоит доклад?
Содержание доклада состоит из трех частей:
- Вступление
Здесь должно быть указано, о чем пойдет речь в докладе и ее важность.
- Основная часть
В этой части нужно полностью раскрыть суть выбранной темы и разобраться в ней.
- Заключение
Естественно, в конце должны быть выводы, которые были сделаны в процессе написания работы.
Как выбрать тему?
Доклад может получится интересным только в том случае, если Вы полностью вникнете в его тему, попытаетесь тщательно разобраться в ней. Рекомендации по выбору темы:
- Тема должна нравится вам. Однако, если выбрать ее нельзя, то надо постараться заинтересоваться темой.
- Создание информационного поля, связанного с темой. Начните смотреть фильмы или читать книги, связанные с докладом. Поищите видеоуроки или лекции на эту тему.
Где брать материал?
Изначально нужно определиться, где брать материал для написания доклада:
- Интернет. Очень важно обращать внимание на компетентность автора, ведь в Сети часто встречается вранье. Также не стоит полностью доверять «Википедии», ведь ее данные не всегда верны.
- Учебники, книги. Рекомендации по выбору книг и учебников должны преподаватели. Их можно купить или взять в библиотеке.
- Энциклопедии. В них можно брать точную информацию, термины, даты.
Итак, можно сделать вывод, что для качественного и хорошего доклада нужно обязательно разбираться в теме. Главное – желание, а все остальное обязательно получится.